Рынок стабильно рос последние 5 лет, но сократился в 2021 году. В прошлом году он снова продемонстрировал положительную динамику.
Объем рынка грузовых автомобилей в Китае (объем видимого потребления) после рекордного роста в 2020 году (когда показатели достигли 4,4 млн. автомобилей) сократился на 16,2%, составив в натуральном выражении 3,7 млн. автомобилей в 2021 году. Показатель CAGR (совокупный среднегодовой темп роста) за период с 2003 по 2021 год был на уровне +6,92%. По оценкам, в 2022 году объем рынка незначительно вырос (+2,5%) за счет наблюдавшегося роста производства.
При этом партнерство Китая и России, которое и раньше было довольно активным (китайские автомобильные корпорации активно инвестируют в российские заводы и участвуют в создании совместных предприятий), получило дополнительный импульс после событий 2022 года. Так, в июне 2022 года на долю китайских грузовиков пришлось 33% продаж на российском рынке, а в июле этот показатель вырос до 44%. Отраслевые эксперты отмечают, что на отечественном рынке «большую европейскую семерку» постепенно заменила «большая китайская пятерка».
При этом рынок грузовых автомобилей в Китае, как ожидается, продолжит стабильный рост. По прогнозам, в 2025 году объем рынка в Китае вновь превысит значение в 4 млн. автомобилей, а в 2027 году составит уже 4,3 млн. автомобилей. CAGR в течение прогнозируемого периода: +2,33%, отмечается в исследовании «Рынок грузовых автомобилей в Китае: комплексный анализ и прогноз» от «AnalyticResearchGroup».